В этом году рост производства автомобилей в России вырос на 47%. При этом объем производства нашего главного российского флагмана АвтоВАЗа продолжает падать. Например, ноябрьские показатели 2011 года оказались на 30% ниже, чем в октябре. Таким образом, производство автомашин в России увеличивается только за счет увеличения объемов производства иномарок. При этом модельный ряд выпускаемых авто продолжает расти. Только в ноябре 2011 начался выпуск Skoda Yeti на ГАЗе и Toyota Camry в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что западные производители утверждают, что производство в России находится на самой грани рентабельности, а порой даже приводит к убыткам, они продолжают наращивать производство. Сравнивая стоимость, например, в России с производством в Португалии и Испании, у нас себестоимость машины оказывается выше на 5-7%, а по сравнению с Бразилией, Кореей и Китаем – примерно на 15%. Связано это во многом с тем, что по существующим программам часть комплектующих должна быть российского производства, а среди наших запчастей отмечается беспрецедентно высокая доля брака.

Тем не менее, производство иностранных машин сейчас производится по всей стране. На крайнем Западе, в Калининграде ведут сборку сразу нескольких брендов от BMW 5- серии до Chevrolet Epica методами SKD и CKD. На Дальнем Востоке собирают южно-корейские Ssang Yong. Однако главными кластерами являются Санкт-Петербург, Калуга и Тольятти.

Сейчас в России работает 18 заводов по производству и сборке иномарок. Скорее всего в самые ближайшие годы их число еще увеличится. Сейчас сразу несколько крупных брендов производят расчеты и ищут площадки для своего производства в России – Mazda, Land Rover, Honda, Fiat, BMW.

Большинство площадок расположено в европейской части России. На востоке до сих пор предпочитают купить праворульную
Тойота Селика или Марк-2, привезенные из Японии. Нависшая угроза запрета авто с правым рулем не смогла поколебать уверенность восточных автолюбителей, что машины из Японии все равно лучше, чем даже аналогичные авто, собранные у нас. Пока запрет коснулся только автобусов и минивэнов с правым рулем. Легковушкам дали зеленый свет.

Pages: 1 2

SAPE configuration error: file /home/s/skbetor7/bezfar.ru/public_html/741a0b09d3f2ec81bb4e93af0f389cc0/sape.php does not exist